Доступная среда

Наличие в МБДОУ  специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №15 «Радуга» для реализации ООП ДО/АООП ДО не требуются специально оборудованные учебные кабинеты, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Оборудовано помещение «Сенсорная комната», в котором имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наличие в МБДОУ специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – отсутствуют.

Наличие в МБДОУ библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Необходимая методическая и художественная литература имеется в методическом кабинете, в мини центрах во всех возрастных группах и кабинете педагога-психолога.

Наличие в МБДОУ  объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие в МБДОУ средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В помещении сенсорной комнаты для организации психолого-педагогической помощи используется фиброоптическое волокно, сухой душ, панно «Бесконечность», стол-песок с подсветкой, аквариум зеркальный с рыбками,  комфортная бескаркасная мебель, тактильные изделия, сухой бассейн, сопровождающееся музыкой для релаксации.

Дети с ОВЗ  обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания; специальных учебных пособий и дидактических материалов им не требуется.

Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);

- спортивным оборудованием  и инвентарем (мячи, тренажеры, гимнастические маты и др.);

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-коммуникационным сетям;

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные диски, флеш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности).

Практика организации инклюзивного образования в детском саду.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

В детском саду создана доступная среда для детей, людей  - инвалидов:

- вход в здание оборудован пандусом.

Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов

- оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) - вход в здание оборудован пандусом;

- адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - отсутствуют;

- сменных кресел-колясок - отсутствуют;

специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации  - отсутствуют.

Информация о созданных МБДОУ специальных условий питания

В МБДОУ питание осуществляется на основании разработанного в соответствии с требованиями санитарного законодательства примерное 10-дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста. 

Информация о созданных в МБДОУ специальных условий охраны здоровья

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в  проводятся следующие мероприятия:

— реализация адаптированных образовательных  программ  дошкольного образования;

-создание эмоционально-благоприятного микроклимата для организации психологической, педагогической поддержки;

— создание безбарьерной  среды;

-создание единого коррекционно-образовательного пространства;

-консультативное сопровождение родителей по вопросам реализации мероприятий ИПРА;

- функционируют кабинет педагога-психолога и физкультурный зал.

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайт учреждения адаптирован версией для слабовидящих.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информация о наличии в МБДОУ электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ воспитанников  к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие в МБДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - отсутствует;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - отсутствует;

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - отсутствует.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении общежития, интерната нет.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении общежития, интерната нет.

Документы:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

"Дорожная карта" по повышению доступности для инвалидов в ДОУ на 2016-2030 гг.