Доступная среда
Наличие в МБДОУ специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №15 «Радуга» для реализации ООП ДО/АООП ДО не требуются специально оборудованные учебные кабинеты, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Оборудовано помещение «Сенсорная комната», в котором имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Наличие в МБДОУ специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – отсутствуют.
Наличие в МБДОУ библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Необходимая методическая и художественная литература имеется в методическом кабинете, в мини центрах во всех возрастных группах и кабинете педагога-психолога.
Наличие в МБДОУ объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Наличие в МБДОУ средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В помещении сенсорной комнаты для организации психолого-педагогической помощи используется фиброоптическое волокно, сухой душ, панно «Бесконечность», стол-песок с подсветкой, аквариум зеркальный с рыбками, комфортная бескаркасная мебель, тактильные изделия, сухой бассейн, сопровождающееся музыкой для релаксации.
Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания; специальных учебных пособий и дидактических материалов им не требуется.
Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, тренажеры, гимнастические маты и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-коммуникационным сетям;
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные диски, флеш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности).
Практика организации инклюзивного образования в детском саду.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
В детском саду создана доступная среда для детей, людей - инвалидов:
- вход в здание оборудован пандусом.
Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов
- оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) - вход в здание оборудован пандусом;
- адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - отсутствуют;
- сменных кресел-колясок - отсутствуют;
специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации - отсутствуют.
Информация о созданных МБДОУ специальных условий питания
В МБДОУ питание осуществляется на основании разработанного в соответствии с требованиями санитарного законодательства примерное 10-дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста.
Информация о созданных в МБДОУ специальных условий охраны здоровья
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в проводятся следующие мероприятия:
— реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
-создание эмоционально-благоприятного микроклимата для организации психологической, педагогической поддержки;
— создание безбарьерной среды;
-создание единого коррекционно-образовательного пространства;
-консультативное сопровождение родителей по вопросам реализации мероприятий ИПРА;
- функционируют кабинет педагога-психолога и физкультурный зал.
Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт учреждения адаптирован версией для слабовидящих.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информация о наличии в МБДОУ электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие в МБДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - отсутствует;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - отсутствует;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - отсутствует.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении общежития, интерната нет.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В соответствии с Уставом МБДОУ в учреждении общежития, интерната нет.
Документы:
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
"Дорожная карта" по повышению доступности для инвалидов в ДОУ на 2016-2030 гг.