«Маленькие хитрости большого дела»      

или      

«Голос» ребенка в «говорящей среде».

Правильно оформленная среда становится для ребенка третьим педагогом (после родителей и воспитателей). Ведь ребенок учится, исследует. Его образование не прекращается ни на минуту, и в нем задействовано все, что его окружает, все, с чем он может взаимодействовать, на чем задержится взгляд. Среда «говорит» с детьми, материализует для них правила, культурные способы действия, побуждает их к активности, поддерживает самостоятельность, обращается к личности конкретного ребенка.

Ребенку важно видеть отражение своей личности и индивидуальности в пространстве, где он проводит так много часов каждый день. Если хочется оставить «свои следы», воспоминания, видеть, как воплощались собственные и чужие замыслы, как они меняли пространство, делали его «своим».

Хорошо, когда в группе детям уютно, эмоционально комфортно, когда дети видят и чувствуют, что их индивидуальность отражается в окружающем пространстве. Это база для развития. Если дети на утреннем круге изобрели новое правило (где можно шуметь, а где нет) или совместно со взрослым обнаружили новую закономерность (что физкультура каждый понедельник, а музыка по четвергам), культурный способ действия (отметили дни рождения всех детей в календаре), и потом это отразилось в виде рисунков, плакатов, значков, а воспитатель записал то, что они сказали, то развивающий эффект этих мероприятий будет длиться гораздо дольше. Говорящая среда обращается к ребенку, побуждает его действовать и помогает сделать образовательный процесс действительно непрерывным.

Какой же результат нашей совместной с детьми деятельности?  Дети учатся быть более внимательными к речи, ценности своих и чужих идей, они знают, что будут услышаны и могут повлиять на жизнь и внешний вид группы. Оформление среды делает видимыми и осязаемыми важные личностные качества детей, например, самостоятельность («Я вижу схему мытья рук и могу сам смыть микробы»), инициативность («Я придумаю упражнение для космической зарядки и нарисую его»), способность к диалогу («Саша, у тебя такой волшебный кит! Научи меня такой делать!») и т.д.

 

ПРИГЛАШАЕМ ВАС В НАШ ДЕТСКИЙ САД….

"Говорящая среда" в группе "Непоседы".

"Говорящая среда" в группе "Фантазеры".

"Говорящая среда" в группе "Смурфики".

"Говорящая среда" в группе "Звездочки".

Видео "Говорящая среда" в группе "Сказка".

"Говорящая среда" в группе "Сказка".

Педагогическое мероприятие с детьми «Голос ребенка» в пространстве детского сада» (поддержка детской инициативы в образовательной среде).

Утренняя зарядка группы "Солнечные лучики".

Проект "Мыло-это сила".

Проект "Соль - знакомая незнакомка".

Как мы меняемся-2020 (улица).

Муниципальный профессиональный конкурс  «Детский совет по-настоящему» (2022г.)

Всероссийский конкурс "Голос ребенка" в пространстве детского сада" (2021г.)

Всероссийский конкурс "Голос ребенка" в пространстве детского сада" (2022г.).

Всероссийский педагогический конкурс "Математика в повседневной жизни ребенка" (2022г.).

Представление опыта работы на муниципальном профессиональном конкурсе "Воспитатель года".

ФОТОАЛЬБОМ.