СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дошкольное           образовательное           учреждение размещено внутриквартально вдали от дороги с регулярным движением автотранспорта, игровые площадки удалены от межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнение атмосферного воздуха. Через территорию не проходят магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).

Территория участка ровная, ограждена забором и полосой зеленых насаждений, имеет наружное электрическое освещение. На земельном участке выделены следующие функциональные зоны:

  • игровая зона;
  • хозяйственная зона.

Зона игровой территории включает в себя:

  • групповые    площадки    индивидуальные    для    каждой        группы          с соблюдением принципа групповой изоляции,
  • физкультурную площадку,
  • огород.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлена деревянная веранда. Веранды ограждены с четырех сторон, со стороны участка имеют вход. Каждая веранда оснащена помещением для хранения игрушек и инвентаря. Песочницы на всех игровых площадках закрыты деревянными крышками.

Здание дошкольной организации 2-х этажное. В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с современными педагогическими требованиями и санитарными нормами. Для реализации основной образовательной программы дошкольного образования предусмотрен следующий набор помещений:

  • групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
  • дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, педагога-психолога);
  • административные помещения (кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, холлы).

Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня. Для обеспечения достаточного уровня познавательно-речевого и эмоционально-личностного развития детей в ДОУ используются технические средства обучения: компьютеры, телевизоры, принтеры, проектор, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, музыкальный центр и др.

Групповые помещения обеспечены дидактическими играми и игрушками, познавательно-развивающим материалом в соответствии с возрастными особенностями, мебелью в соответствии с антропометрическими данными детей, в построении предметно-образовательной среды соблюдается безопасность воспитанников и взрослых. В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д.

Деятельность по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием по возрастным группам и находит отражение в образовательной программе учреждения. Содержание РППС соответствует половозрастным интересам, периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «ситуации успеха» для каждого ребенка.

Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы), диагностические материалы, оснащен музыкальными инструментами для взрослых и детей, разнообразными видами театров, имеются костюмы для театрализованной деятельности взрослых и детей, фонотека по видам музыкальной деятельности.