Главная » 2019 » Декабрь » 20 » Модель инклюзивного образования
09:54
Модель инклюзивного образования

Модель инклюзивного образования

муниципального бюджетного дошкольного 

образовательного учреждения 

«Детский сад № 15 «Радуга».

  Цель: обеспечение равного доступа к дошкольному образованию всех воспитанников дошкольного учреждения

  Задачи:

- обеспечить вариативность образовательного процесса;

- повысить уровень инклюзивной культуры в ДОУ, доступности и качества дошкольного образования;

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семьи

  Локальное нормативное обеспечение инклюзивного образования ДОУ выстроено в соответствии с законодательством РФ.

  Число воспитанников с ОВЗ ежегодно растет. Сегодня в МБДОУ 4 воспитанника с ОВЗ, 4 имеют статус «ребенок-инвалид». Состав детей с инвалидностью неоднороден. Проблема решается за счет дифференциации и индивидуализации коррекционно-образовательного процесса. Создается и совершенствуется универсальная безбарьерная среда (разработан и реализуется план мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности).

  В соответствии с рекомендациями ПМПК на каждого воспитанника с ОВЗ разработаны АОП. В дальнейшем АОП ДО может корректироваться и дополняться.

  Методы, приемы, формы применяемые в осуществлении инклюзивного образования в ДОУ: утренний круг, ситуации взаимопомощи, «Клубный час», организация образовательного пространства «open space», ритуалы, социо-игровые приемы, социальные рекламы и акции, традиционные мероприятия.

  Контроль и оценка качества инклюзивного образования складывается из определения соответствия деятельности МБДОУ целям, задачам и формам инклюзивного образования. Инструментом определения состояния инклюзивного образования в ДОУ является ВСОК ДО учреждения. Формами оценки эффективности может быть административный контроль, самооценка и самоанализ деятельности всеми участниками педагогического процесса. Динамическое развитие модели инклюзивного образования может происходить за счет выстраивания образовательного процесса в соответствии с потребностями воспитанников с ОВЗ, изменения условий в связи с потребностями детей.

Категория: Новости | Просмотров: 37 | Добавил: saifutdinovaolg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0