09:54 Модель инклюзивного образования | |
Модель инклюзивного образования муниципального бюджетного дошкольного Цель: обеспечение равного доступа к дошкольному образованию всех воспитанников дошкольного учреждения Задачи: - обеспечить вариативность образовательного процесса; - повысить уровень инклюзивной культуры в ДОУ, доступности и качества дошкольного образования; - обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семьи Локальное нормативное обеспечение инклюзивного образования ДОУ выстроено в соответствии с законодательством РФ. Число воспитанников с ОВЗ ежегодно растет. Сегодня в МБДОУ 4 воспитанника с ОВЗ, 4 имеют статус «ребенок-инвалид». Состав детей с инвалидностью неоднороден. Проблема решается за счет дифференциации и индивидуализации коррекционно-образовательного процесса. Создается и совершенствуется универсальная безбарьерная среда (разработан и реализуется план мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности). В соответствии с рекомендациями ПМПК на каждого воспитанника с ОВЗ разработаны АОП. В дальнейшем АОП ДО может корректироваться и дополняться. Методы, приемы, формы применяемые в осуществлении инклюзивного образования в ДОУ: утренний круг, ситуации взаимопомощи, «Клубный час», организация образовательного пространства «open space», ритуалы, социо-игровые приемы, социальные рекламы и акции, традиционные мероприятия. Контроль и оценка качества инклюзивного образования складывается из определения соответствия деятельности МБДОУ целям, задачам и формам инклюзивного образования. Инструментом определения состояния инклюзивного образования в ДОУ является ВСОК ДО учреждения. Формами оценки эффективности может быть административный контроль, самооценка и самоанализ деятельности всеми участниками педагогического процесса. Динамическое развитие модели инклюзивного образования может происходить за счет выстраивания образовательного процесса в соответствии с потребностями воспитанников с ОВЗ, изменения условий в связи с потребностями детей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |