08:18
День правовой помощи детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ?!»

7 ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ (В. Леви):

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные родители и воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  5. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!
  6. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

 

КАК НАКАЗЫВАТЬ?

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания следует отнести физическое воздействие. Устойчивость применения физических наказаний связана с достаточно сильной внешней эффективностью этого метода (подобным способом можно оказать влияние на кого угодно, а не только на маленького ребенка). Однако данный метод лишь создает иллюзию разрешения конфликта, ведь ребенком в этот момент руководит инстинкт самосохранения и эмоция страха. Не следует прибегать к физическому наказанию еще и потому, что изменение поведения ребенка после него происходит, как правило, только в присутствии человека, который наказал ребенка.

Речевая агрессия (ругань, оскорбления), также как и физические наказания, малоэффективна.

Весьма распространенной формой наказания являются сепарационные наказания – лишение ребенка части родительской любви (игнорирование ребенка, отказ от общения с ним), т.е. изменение привычного для ребенка стиля отношений с родителями, когда ребенок теряет долю внимания, но вся забота о нем остается. Эта форма наказания оказывает сильное воздействие, поэтому применять ее надо с крайней осторожностью и на очень краткое время. Нельзя допускать в адрес ребенка угрозы, что мама уйдет из дома, оставит ребенка в детском саду.

Запрет. Родители часто вынуждены запрещать ребенку выполнять какие-то действия из соображений безопасности. Необходимо, чтобы запрет совпадал или опережал совершение неправильного поступка, при этом важно контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием «Нельзя!», отказываясь при этом от развернутой аргументации запрета. Лучше показать свое неудовольствие мимикой, жестом, выражением лица. Тогда ребенок постепенно научиться понимать, какие поступки вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие нет.

Распространенным наказанием в семье является наказание «естественными последствиями» - т.е. лишение ребенка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек и т.д.). при этом целесообразно использовать не отмену, а отсрочку предполагаемого радостного для ребенка события. Нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного нормального развития – еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

 

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Различают 4 основных формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  1. Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  2. Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

  1. Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психологической форме насилия относятся:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
    • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
    • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
    • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
    • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
  1. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

    • отсутствие элементарного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
    • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

 

Информация использована с сайта https://nsportal.ru/

Категория: Новости | Просмотров: 265 | Добавил: saifutdinovaolg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0