08:14 Светофоры в "Радуге" | |
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Для решения данной проблемы в нашем детском саду ведется систематическая работа по данному направлению. Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, пропаганда безопасности дорожного движения, повышение интереса дошкольников к изучению основ дорожной безопасности. Для реализации поставленной цели мы обратили особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС ДО: - насыщенность среды - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий; - трансформируемость – например, игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др.; - полифункциональность - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие. - вариативность - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение. - доступность (свободный доступ к игровым пособиям); - безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования). В своей работе мы используем достаточно разнообразный арсенал форм, методов и средств: дети знакомятся с правилами безопасного поведения на улице в группе и упражняются в выполнении этих правил на территории детского сада. Материал преподносится в наглядно-действенной форме, с опорой на непосредственное действие с предметами при отражении реальной ситуации. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения проводится как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Работа эта не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления Программы в детском саду. Знания, приобретенные детьми, уточняются, дополняются, совершенствуются во всех разделах и направлениях образовательной программы детского сада. Для поддержания интереса детей, работу осуществляем во всех формах деятельности с детьми: - Встреча с сотрудниками ОГИБДД. | |
|
Всего комментариев: 0 | |